ЦЕЛИ
Рассмотрим задачу построения численных методов для решения общего дифференциального уравнения (1.13), которое определяет интересующие нас физические процессы. Уравнение содержит четыре основных члена. Опустим конвективный член и рассмотрим три оставшихся члена.
Отбрасывание конвективного члена в уравнении (1.13) приводит к задаче теплопроводности, на примере которой очень удобно рассмотреть поставленную нами общую задачу, так как физические процессы, происходящие здесь, понятны и с математической точки зрения не сложны.
Цели, однако, выходят за пределы построения численных методов только для задач теплопроводности. Ряд других физических процессов определяется аналогичными уравнениями. Среди них потенциальное течение, диффузионный перенос массы, течение через пористую среду и некоторые полностью развитые течения в каналах. Численные методы, описываемые здесь, непосредственно применимы ко всем этим процессам.
Теория электромагнитного поля, диффузионные модели переноса теплоты излучением и течения смазки — дополнительные примеры явлений, которые определяются уравнениями типа теплопроводности.
Умение видеть подобие между переносом количества движения и теплоты и рассматривать, в некотором отношении, скорость как аналог температуры помогает получить общую схему построения решения. Использование методов решения задачи теплопроводности как составной части расчета течения жидкости подтверждает сказанное.